Свободное творчество
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ФорумПоследние изображенияРегистрацияВходПоиск

 

 Я не королева!

Перейти вниз 
АвторСообщение
Messalina
Адвокат Дьявола
Адвокат Дьявола
Messalina


Сообщения : 7370
Дата регистрации : 2010-10-20
Откуда : из Преисподней

Я не королева! Empty
СообщениеТема: Я не королева!   Я не королева! I_icon_minitimeСр 22 Авг 2012, 10:37


Я НЕ КОРОЛЕВА!



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


- Не может быть! – завопил молодой парень приятной наружности, швыряя прочь свиток. – Не может этого быть! – повторил он чуть тише, но с уже заметным истеричным надрывом.
- Ваше высочество, поберегите нервы, - произнес советник, одновременно подсовывая принцу чай с успокоительными каплями.
Он и сам уже раз пять читал этот свиток, выискивая все возможные лазейки в законе, принятом очень давно и кое-кем очень глупым. Роберт тут же отругал себя мысленно за столь неподходящий эпитет, коим охарактеризовал короля Филиппа, который при своем правлении и издал проклятый указ. Филипп IV Сияющий был вовсе не глупым. Он был идиотом.
Чего только стоили его реформы, касающиеся сельского хозяйства – монарх запретил выращивать огурцы и морковь, ибо их форма казалась королю оскорбительной. Военным его величество приказал носить мундиры оранжевого цвета, чтобы их было виднее в бою, за которым монарх обычно наблюдал с безопасного возвышения. Всем придворным лошадям во время правления Филиппа IV стригли хвосты и гривы, так как во время одной из учебных поездок еще в юношестве, тогда еще принц, получил хлесткий удар по лицу хвостом.
Но то были развлечения и шуточки великовозрастного балбеса, волею судьбы оказавшегося на троне после скоропостижной кончины всего королевского семейства – отца, матери и шестерых сестер – во время пожара. Филипп тогда спасся чисто случайно, так как самовольно сбежал из замка на пруд ловить лягушек, а когда вернулся домой, на пепелище, стал королем в свои неполные восемнадцать. Самым большим достижением правящего страной на протяжении тридцати двух лет монарха был Указ о наследовании короны.
Этот закон, придуманный, как гласила история, Филиппом Сияющим лично, был предметом головной боли всех последующих поколений. А говорилось в нем следующее: «Корона и трон передаются от короля королеве, а от королевы королю, при условии, что преемник не старше двадцати пяти лет. Наследование происходит в связи со смертью правящего монарха, его казнью, отречением от трона или признанием невменяемым».
Вроде бы ничего сложного – умер король, на трон восходит его юная дочь или племянница. Отрубили голову королеве (мало ли чего она натворила), ее преемником будет сын или внучатый племянник на крайний случай. За последние сто восемьдесят пять лет, прошедшие со дня смерти Филиппа IV трон и крона передавались пусть со скрипом, но успешно. С законом смирились, тем более что он пришелся по вкусу подданным, развлекающимся таким образом за счет монаршей семьи, да получающих к тому молодого короля или королеву.
Проблема возникла только сейчас. Правящий монарх Август II Меткий неожиданно отрекся от трона и умотал под покровом ночи в неведомом направлении, прихватив свою любовницу, бывшую, кстати, поварихой во дворце. Дочерей у Августа не было, лишь сын Виктор, чья мать умерла при родах. Парню было только двадцать лет, потому в возрастной ценз он попадал. Но он-то был мужского пола! Племянниц Августу судьба также не послала, да и вообще из женщин в королевской семье была лишь его сестра-двойняшка. А потому из-за проклятого указа Филиппа, страна осталась без монарха.
Что-то решать необходимо было срочно, так как вскоре ко двору должен был прибыть посол от соседнего государства для подписания мирного договора, завершающего длительную, но совершенно бескровную войну. Врагами соседи не были – территорию не делили, политических претензий друг к другу не имели, но официально находились в состоянии вражды последние двадцать пять лет. Вся война, начавшаяся из-за проигрыша в карты Августом II соседнему королю, а по совместительству собутыльнику Оскару Хитрому, заключалась в нечастных набегах на окраины и стабильную отправку к врагу шпионов. И вот когда мирный договор уже был составлен и ждал лишь официального закрепления автографами монархов, его подписание оказалось под угрозой срыва.
- Нам нужна королева, - непреклонно заявил советник.
- Я согласна, Роберт, - со вздохом отозвалась Маргарита, она же сестра Августа Меткого.
- А я нет! – заявил непреклонно сын сбежавшего монарха, проклявший нерадивого папашу уже раз эдак сто, да еще и на трех языках.
Не придя к консенсусу, все трое умолкли.
Виктор принялся нервно постукивать по лакированной поверхности стола в ритме марша, словно призывая собственные мысли к упорядочению. Из-за бестолкового указа следующей на трон должна была взойти королева, молодая королева, и никак иначе. Отчаявшись, советник в конце концов предложил сделать из принца принцессу и короновать его. Умный и изворотливый он нашел в королевской библиотеке книжку с мудреным названием «Как стать леди или правила настоящей королевы», пораскинул мозгами и сделал вывод, что если соблюсти все рекомендации из Виктора получится неплохая Виктория. Возражений не нашлось ни у Маргариты, ни у всей придворной знати, мечтающей лишь об одном - чтобы скорее на трон кто-то сел и не мешал им плести интриги и разжигать скандалы. Только сам принц, ставший заложником ситуации, мечтал о том, чтобы все это оказалось сном, а его оставили в покое.
- Итак, - осторожно нарушила молчание Маргарита, - мальчик мой, ты ведь не оставишь страну без монарха?
- Да еще и мирный договор, - услужливо подсказал Роберт.
- Может разразиться гражданская война, если у людей не будет правителя, - прибавила Марго.
- Сосед поймет, что мы беззащитны и захватит наши территории, - добил советник.
- Да понял я, понял! – зашипел бедный принц, стукнув кулаком по столу.
- Значит, вы согласны, ваше высочество? – уточнил Роберт, выуживая из-за своего кресла бутылку выдержанного вина, чтобы отметить маленькую, но такую важную победу.
- Согласен, - выдохнул Виктор с таким лицом, словно подписал свой смертный приговор – хотя так-то оно проще было бы. – Наливай уже!

На следующее утро после судьбоносного решения, вызревшего в кулуарах дворца под покровом ночи, народу было объявлено, что преемником Августа II становится его сын, принц…. принцесса… тьфу ты, принц Виктор. Церемонию коронации решено было не откладывать в долгий ящик – мало ли, парень сбежит, как папаша, да и посол был уже на подходе – и совершить торжественную передачу власти вечером того же дня. Подданные, ликуя, помчались готовить закуски и вино, а во дворце развернулась целая операция под кодовым названием «Королева».
Руководителем самовольно назначила себя тетушка будущей «королевы» Маргарита, а ее правой рукой стал все тот же Роберт. В срочном порядке вызвали портних, камеристок, учителей танцев и этикета, и кучу придворных дам, в задачу которых входило ставить оценку каждой стадии превращения принца Виктора в Викторию.
Все приготовления развернулись в главном зале дворца, способном уместить в себе и не такую толпу. Роберт методично зачитывал советы из злополучной книги «Как стать леди или правила настоящей королевы», а Маргарита следила за тем, как Виктор их выполнял.
- Настоящая королева скромна, но величественна. Ее спина всегда прямая, словно в горло ей вставлен прут…
Принц закашлялся, живо представив себя нанизанным на металлическую спицу, но все же выпрямился, задрав подбородок. Он сидел на стуле возле окна, тоскливо следя, как к дворцу съезжаются кареты и суетливо бегают слуги. Страна готовилась к коронации с радостным возбуждением и неприкрытым интересом, которых парень совершенно не ощущал, представляя себя жертвенным барашком, готовящимся на заклание.
- Платье настоящей королевы должно весить не менее сорока пяти фунтов, подчеркивая трудную ношу власти и ответственности за свой народ, - продолжил читать советник, а портнихи послушно вшивали в подол юбки железные грузики.
Даже зная, что ему придется-таки напялить женскую одежду, Виктор не удержался от возмущения:
- Ну почему платье-то? Разве женщины не носят брюки?
- Носят, - согласилась Маргарита, - у меня есть костюм для верховой езды.
- Вот! – радостно воскликнул принц.
- Тебе не на лошадь предстоит садиться, а на трон, - отрезал пути к отступлению советник. – Платье! Далее у нас… - он снова уткнулся в книгу. - Ага! У настоящей королевы легкая и грациозная походка.
- Вставай, - обратилась к принцу тетушка, - будем репетировать. Подойди ко мне.
Парень послушно поднялся со стула и преодолел быстрым шагом четверть зала, когда его одернул недовольный окрик.
- Стоять! Ты как идешь? Где грация, где легкость? Медведь лесной, а не…
- Я не королева! – взвизгнул Виктор, прервав Маргариту.
- Пока нет, - согласно кивнула она в ответ, - но скоро станешь. А сейчас выпрями спину и изящной походкой следуй сюда. Будешь учить вальс, в женской партии конечно.

К концу экзекуции по превращению в леди Виктор едва держался на ногах, с огромным трудом сохраняя рассудок от окончательного и бесповоротного расстройства. Он мечтал о теплой постели, о спокойном сне, о рассвете нового дня, в котором окажется, что нашлась претендентка на трон, о том, что отец вернется, раскаявшись в собственном поступке. И уж точно он не грезил отзываться остаток жизни – а он обещал быть немалым, учитывая возраст принца и общую семейную тенденцию к долгожительству – на женское имя!
Не дав ему передохнуть после выполнения всех бредовых рекомендаций из книги, советник и тетушка стали готовить Виктора к церемонии. Втиснув субтильного юношу в тяжеленное платье, которое мигом испортило парню вымученную тренировками «королевскую» осанку, Маргарита оценивающе оглядела это безобразие и накинула на плечи племянника ажурный платок.
- Груди-то совсем нет, - сокрушенно сообщила она стоящему рядом Роберту
- Увы, - тоскливо согласился тот.
- Давай туфли, - протянула Марго руку, в которую портниха послушно вложила пару очаровательных лодочек размера «золушка».
- Не влезу же, - застонал принц, но скукожившись под гневным взглядом своих мучителей, послушно приподнял подол и со скрипом уместил ступни в туфельки. – Жмет! – тут же сообщил он, но был нагло и предсказуемо проигнорирован.
- Что с волосами делать будем? – Маргарита вопросительно уставилась на советника, но тот лишь отмахнулся.
- Это не ко мне, сама решай.
Тетушка задумчиво взлохматила племяннику длинные, но все же с мужской стрижкой, волосы, зачесала их на пробор, потом убрала ото лба, потянула в разные стороны, заставив принца поморщиться и подозвала камеристку.
- Значит так, дорогуша, завить локоны у лица, остричь челку покороче, а то на болонку похож, а на затылок шиньон. Пусть не симпатичная, но девица получится, особенно если издалека смотреть.
- Ну зачем? – взвыл Виктор. – Всем ведь и так известно, что я парень!
- Затем, что законы соблюдать надо, а в Указе о наследовании четко сказано, что трон переходит после короля к королеве, - отрезала Маргарита.
- Я не королева!
- Слышали уже, но это поправимо.
В итоге прическу несчастному принцу все же соорудили, платье поправили, по спине стукнули – а нечего горбиться! – и повели по руки в тронный зал, где сотни гостей уже предвкушали цирк, то есть коронацию.
Проходя мимо графов, герцогов, придворных дам и прочей знати, что собралась чествовать нового монарха, Виктор намеренно закрыл глаза, позволяя советнику и тетушке волочь себя, не в силах смотреть в лица присутствующих. Шушуканья и редкие восклицания здорово выводили из себя, тем более что сам он прекрасно понимал, что выглядит, как… мужик в платье. Ощутив пятой точкой холодную поверхность трона, высеченного кстати из камня по приказу того же Филиппа, чтоб он в гробу перевернулся, будущая «королева» поморщился и наконец открыл глаза.
Надо сказать, советник и тетушка постарались на славу: кроме обучения его манерам леди и приведения в соответствие внешнего облика, они успели дать указания по украшению тронного зала и подготовке к церемонии. Рядом с троном уже стоял паж с бархатной подушечкой в руках, на которой покоилась корона, чуть далее второй держал скипетр и плащ из алого бархата – все вместе олицетворяющие собой монаршую власть.
Роберт поднял вверх руку, призывая зал к вниманию, и, не откладывая неизбежного, произнес вступительную речь, упомянув трусливо сбежавшего короля Августа II Меткого, назвав его поступок корректным «отречением от престола в связи с возникшими трудностями». Завершился этот, по сути бредовый, монолог – но такова традиция – следующими словами: «Приветствуйте принцессу Викторию, будущую королеву!». Зал дружно зааплодировал, а принц, весь багровый от стыда, поднялся с уже потеплевшего сидения.
Виктор повторил за советником клятву, а Маргарита нахлобучила «королеве» на голову корону и сунула в руки жезл, шепнув пребывающему в полном ауте племяннику: «Держи крепче» и довольно улыбнулась.
- Да здравствует королева Виктория! – громогласно объявил Роберт и ему вторил дружный хор из зала, за которым не было слышно взбешенно-обреченного «Я не королева!» в исполнении новоиспеченного монарха.
Далее последовал фуршет и танцы. Знать весело отплясывала, а слуги едва успевали наполнять бокалы. Маргарита оживленно болтала с Робертом, уже слегка осоловелыми, но по-прежнему цепкими, глазами косясь на племянника, который застыл на троне. Губы поджаты, спина прямая, убийственный взгляд, пальцы до побеления вцепились в рукоять скипетра. Казалось, что Виктор сейчас взорвется, и это действительно было так – приняв больше полусотни личных поздравлений как «королева Виктория», вкупе с пожеланиями семейного счастья и долголетия, он уже был готов убить любого, кто подойдет к нему следующим.
Словно по велению самого Сатаны, с середины зала к нему как раз направился один герцог средних лет, известный своим непосредственным участием в большинстве заговоров при дворе, пакостник и сплетник. На лице его было написано намерение позлить монаршую особу потехи ради, и герцога необходимо было остановить во имя общей безопасности. Наперерез к мужчине выдвинулись Маргарита с Робертом, но танцующие пары здорово путались под ногами. Наконец, герцог, так и не сбитый с намеченного пути, приблизился к трону. Он уже открыл рот, чтобы излить заранее подготовленную и здорово приправленную ехидством речь на «Викторию», но тут неожиданно громко объявили о прибытии посла.
Выдохнув с облегчением, советник и Маргарита поприветствовали гостя, дежурно поинтересовавшись, как тот добрался. Роберт было перевел тему на обсуждение долгожданного мирного договора, но через минуту понял, что его слова влетают в одно ухо послу и тут же, не задерживаясь, вылетают из другого. А все потому, что представитель соседнего государства пялился на монаршую особу, без особого интереса к окружающему рассматривающую свои ногти.
- Эээ…
- Вы как раз попали на коронацию нашего нового монарха, любезнейший, - пояснил Роберт послу, от которого вмиг убежали буквы. – Позвольте представить, королева Виктория, дочь Августа Меткого.
Гость шустро метнулся к трону и прильнул губами к руке ошарашенного Виктора. Судьбоносно глянула мелодия вальса, и посол не преминул этим воспользоваться.
- Позвольте пригласить вас на танец, во имя дружбы между нашими странами и из моей огромной симпатии к вам, моя леди!
«Виктория» побагровела, с размахом стукнула посла по лысеющей маковке скипетром и заявила:
- Я не королева!

История умалчивает, удалось ли избежать политического скандала, но мировой договор все же был подписан. А королева Виктория правила еще сорок лет и три года, оставив за собой наследника – сына Филиппа и новый Указ о наследии, в котором было прописано, что монархом может стать лицо любого пола и возраста, с одним лишь условием – принадлежностью к королевской семье. Говорят, народ был недоволен.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

СКАЗКЕ КОНЕЦ, КТО ДОЧИТАЛ - БЕРИ ОГУРЕЦ

Вернуться к началу Перейти вниз
https://freecreate.forum2x2.ru
 
Я не королева!
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Земная королева, мудрый Краб и коварная Щука

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Свободное творчество :: ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ :: Творческие конкурсы :: АРХИВ 2012 :: Конкурс "Под блеском короны"-
Перейти: