Свободное творчество
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ФорумПоследние изображенияРегистрацияВходПоиск

 

 Родословие Кощея Бессмертного.

Перейти вниз 
Участников: 3
АвторСообщение
Russet
Повелительница Иллюзий
Повелительница Иллюзий
Russet


Сообщения : 320
Дата регистрации : 2010-11-02
Откуда : Беларусь

Родословие Кощея Бессмертного. Empty
СообщениеТема: Родословие Кощея Бессмертного.   Родословие Кощея Бессмертного. I_icon_minitimeВс 24 Июл 2011, 20:21

Кащей (Кощей) Бессмертный — отрицательный персонаж русских сказок и в русском фольклоре. Царь, иногда — всадник на волшебном говорящем коне. Часто выступает в роли похитителя невесты главного героя. Изображается в виде худого высокого старика, часто представляется скряжистым и скупым.

Родословие Кощея Бессмертного. 1296751228_3

Источник: русский фольклор и сказки

Вид: Злодеи из русских сказок и былин

Сила Кощея

Кощей связан со стихией воды:

Вода сообщает Кощею сверхъестественную силу. Выпив три ведра воды, принесенные ему Иваном-царевичем, Кощей разрывает 12 цепей и освобождается из подземелья Марьи Моревны.
Родословие Кощея Бессмертного. 1296752106_14
Смерть Кощея спрятана на острове Буяне (по некоторым толкованиям, это остров Рюген), на котором растёт дуб, на дубе висит сундук, в сундуке заяц, в зайце утка, в утке яйцо, в яйце игла. Если сломать эту иглу, то Кощей умрёт. Существует также версия, согласно которой Кощей принимает смерть от своего волшебного коня. В народной сказке о Марье Моревне Кощей принимает смерть от коня: «Иван откормил жеребёнка на зеленых лугах и вырос из него славный конь. Поехал он на коне за Марьей и снова её от Кощея увёз. Кощей попробовал было за ними угнаться, но теперь у Ивана конь был даже ещё лучше Кощеева коня. Долго ли, коротко ли, нагнал Кощей беглецов и хотел разрубить Ивана саблей, но Иванов конь ударил Кощея и размозжил ему голову. Иван развёл огонь и сжёг Кощея на костре, а пепел его пустил по ветру». Хотя, возможно, смерть от коня представляет собой более раннюю версию.

Дочерью Кощея выступает Василиса (от греч. basilissa — царица) Премудрая (она же Царевна-Лягушка), в другой версии отец Василисы Премудрой Морской Царь. Образ «морских царей» восходит к образу sea-king — германских предводителей морских походов эпохи Темных Веков (от готов до викингов), которые происходили из Скандинавии. Примечательно, что царство Кощея локализовано на севере.
Родословие Кощея Бессмертного. 1296751705_11
Так же во многих сказках упоминается, что Кощей является пленником, триста лет пробывший в заточении либо в башне, либо в подземелье, скованный цепями. Русские народные сказки издавались в пересказах известных писателей: Пушкин, Толстой, Афанасьев, Булатов и т. д., но стоит помнить о том что это народные сказки и ссылаться стоит не только на сказки о «Марье Маревне» и «Царевне лягушке», но так же и на другие предания. Так в частности в некоторых русских народных сказках Кощей является не только чародеем, колдуном, но и военачальником, который пришёл жечь русские города. Сказаний про Кощея очень много и во всех них он является абсолютным злом и в конце сказки обязательно гибнет от чьих-нибудь рук: ему ломают иглу, в него стреляют из лука стрелой с иглой вместо наконечника, он гибнет от коня, ему разбивают голову, его жгут и т. д. и т. п., но здесь есть один интересный факт: есть одна сказка, которая фигурировала в сборниках русских народных сказок (издательство «Детская литература», ещё существовавшее в советский период правления). В этих сборниках можно найти сказку «Про Кощея-богатыря». Сказка про Кощея-богатыря не имеет аналогов и видоизменений, в сказке про Кощея-богатыря описывается всего один персонаж, а никак не несколько, как в большинстве случаев, этот персонаж богатырь. Данный богатырь фигурирует как самый первый богатырь, вызволявший невольников из вражеского плена, в своём очередном походе против врагов земли русской, он был предан князьями и потерпел поражение на гороховом поле, чужеземный царь заковал богатыря в цепи и посадил в башню. Прошло много лет, и цепи, сковывающие богатыря, проржавели, а сам богатырь забыл своё имя и стал называть себя Кощеем, что означает «пленник». Выйдя из темницы Кощей подчинил себе армию своего врага и стал завоёвывать чужеземные города, когда он завоевал все города, о которых он знал и объединил их под своим царством. Кощей пошёл войной на Русь, дабы отомстить за предательство. Кстати, во многих сказках он упоминается в первую очередь именно как царь. Кощей Бессмертный: царь, раб, колдун, не имеет возможности умереть, любит похищать девиц, любит золото. Проведите параллель между ним и скандинавским Троллем, и вы получите стопроцентное совпадение, вплоть до имени, которое переводится как «раб», и в обоих случаях изначально было предательство, а потом уже бессмертие.
Происхождение слова «кощей»
Родословие Кощея Бессмертного. 1296752105_13
Слово «кощей» в XII веке означало раба, пленника; в Слове о полку Игореве термин упомянут дважды: Игорь, попав в плен к Кончаку, садится «в седло кощеево»; автор «Слова» говорит, что если бы против половцев явился на помощь Всеволод Юрьевич Большое Гнездо, то чага (рабыня) была бы по ногате, а кощей по резане (мелкие денежные единицы). В этом же значении кощей фигурирует в Ипатьевской летописи. В берестяных грамотах XII века из Новгорода и Торжка Кощей (также Кошькей, с диалектным новгородским чтением -щ- как -шьк-) встречается как личное имя. Это слово, по наиболее распространённой этимологии, от тюркского košči «невольник», которое, в свою очередь, образовано от koš «лагерь, стоянка» (в древнерусском «кошь» — стан, обоз; в украинском языке «кіш» означает стан, поселение, а «кошевой» — старшина, начальник коша, а соответственно — и хранитель общей казны коша (отсюда и рассказы о богатстве Кощея — «царь Кощей над златом чахнет» — А. С. Пушкин). В белорусском языке «кашеваць» означало раскинуть стан); впрочем, А. И. Соболевский предлагал славянскую этимологию — от костить 'бранить'.

Кощей, как имя героя сказки и как обозначение тощего человека, Макс Фасмер в своём словаре считает не тюркизмом, а исконно славянским словом (омонимом) и связывает со словом кость (общеславянское *kostь)[1], то есть это адъективная форма koštьі (отыменное прилагательное в именительном падеже единственного числа), склонявшаяся по типу «божий».

Мифологический архетип Кощея
Родословие Кощея Бессмертного. 1296751618_10
Сюжет о Кощее Бессмертном восходит к мифологическому мотиву о Змее, хтоническому существу, хранителю Мирового яйца. Первый культурный герой убивает Змея. Смерть Змея значит конец первозданному хаосу и начало организованного космоса. Пока Змей жив, космос находится до времени в свёрнутом виде в яйце, подобно зародышу. Отголоском таких мифологических представлений можно встретить в тексте, записанном Пушкиным, А. С., где Царь Кощей Бессмертный не хотел выдавать свою дочь замуж, пока сам будет жить. Дочь желает смерти Кощея. Выпытывает у него о местонахождении кощеевой смерти. После ряда вопросов и ответов, дочь Кощея Бессмертного узнаёт о месте, где спрятана смерть. Местонахождение яйца со смертью Кощея в сундуке на дубе и в утке, лишний раз доказывает, что архетип Кощея является Змей связанный с Мировым древом, у которого находится Мировое яйцо, снесёное уткой (см. также птицы).

В хеттском мифе «Исчезновение и возвращения Телепинус» говорится:

«Телепинус заботится о царе. Перед Телепинусом ставят вечнозеленое дерево эя. На дереве эя висит овечья шкура. В овечьей шкуре помещается бараний жир. В нем же, в свой черед, помещаются Богиня-Зерно, Богиня Полей и вино. В них же, в свой черед,— бык и баран. В них же — долголетье. В них же — потомство, сыновья и дочери. В них же — зрелость смертных людей, быков и овец. В них же — мужество и могущество. В них же — вечный огонь. В нем же — весть о мягкошерстных ягнятах. В них же — полное послушание. В нем же — правый кострец. В нем же — рост, цветение и насыщение соками. И Телепинус вкладывает в руки царя овечью шкуру. И он ему дает все блага!»

В образе Телепинуса угадываются аналогия с адыгейским божеством плодородия Тлепшем — сыном бога грозы и богини-матери. Кстати, Кощей по-чеченски будет Хожа.

В ангольской сказке «Цари животных» угадывается известный всем сюжет русской сказки «Иван-царевич и серый волк»:

— Уходи скорее! Если тебя увидит Царь змей, он отдаст тебя на съедение своим подданным.
— Так скажи мне скорее, где он спрятал свою смерть!
— Его смерть — внутри птицы… Птица — в клетке… Клетка — в камне… А камень — на дне моря…

http://www.fanbio.ru/mif/84-2010-03-26-10-25-56.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%89%D0%B5%D0%B9

В книге, написанной на основе лекций П.П.Глобы, находим занятнейшую информацию:
“Имя “Кощей” произошло от названия священных книг древних славян “кощун”. Это были деревянные перевязанные таблички с написанными на них уникальными знаниями. Хранителя этого бессмертного наследства и называли “кощеем”. Его книги передавались из поколения в поколение, но вряд ли он был действительно бессмертным, как в сказке. (…)А в страшного злодея, колдуна, бессердечного, жестокого, но могущественного, … Кощей превратился сравнительно недавно – во время введения православия, когда всех положительных персонажей славянского пантеона превратили в отрицательных. Тогда же возникло и слово “кощунство”, то есть следование древним, нехристианским обычаям. (…)"
Родословие Кощея Бессмертного. 1305649684_koschei_bessmertny
Кстати, обратим внимание читателя на существенную разницу в написании имен “Кощей” и “Кащей”. Это два принципиально разных героя. Тот негативный персонаж, что используется в сказках, с которым борются все действующие лица, во главе с Бабой-Ягой, и Смерть которого ” в яйце”, это – КАЩЕЙ. Первая руна в написании этого древнеславянского слова-образа – “Ка”, означающая “собирание внутрь себя, союз, объединение”. Например, руническое слово-образ “КАРА” – не означает наказание, как таковое, а означает нечто не излучающее, переставшее сиять, почерневшее, потому что собрало все сияние (“РА”) внутрь себя. Отсюда же слово КАРАКУМ – “КУМ” – родственник или множество чего-либо родственного (песчинок, например), а “КАРА” – собравшие сияние: “собрание сияющих частичек”. Это уже несколько иной смысл, нежели предыдущее слово “кара”.
Славянские рунические образы вообще необычайно глубоки и емки, неоднозначны и непросты для обычного смертного читателя. Этими образами в владели лишь Волхвы, ибо запись и прочтение рунического образа – дело серьезное и очень ответственное, требует большой точности, абсолютной чистоты мысли и сердца и прочих джедайских наворотов.
http://dreamworlds.ru/intersnosti/64609-tajny-slavyanskix-skazok.html
Вернуться к началу Перейти вниз
witch_59
Верховная Ведьма
Верховная Ведьма
witch_59


Сообщения : 22837
Дата регистрации : 2010-10-21
Откуда : из Лукоморья

Родословие Кощея Бессмертного. Empty
СообщениеТема: Re: Родословие Кощея Бессмертного.   Родословие Кощея Бессмертного. I_icon_minitimeВт 26 Июл 2011, 02:53

Настя, какая ты молодец! Кащея Бессмертного вспомнила! А ведь это тоже один из любимых персонажей!
А еще Кощея олицетворяли с зимними холодами: Кощей - Костей = костенеть (от холода). А приходила Весна, и тогда наступала, как бы Кощеева Смерть, до следующей зимы.
Вернуться к началу Перейти вниз
Russet
Повелительница Иллюзий
Повелительница Иллюзий
Russet


Сообщения : 320
Дата регистрации : 2010-11-02
Откуда : Беларусь

Родословие Кощея Бессмертного. Empty
СообщениеТема: Re: Родословие Кощея Бессмертного.   Родословие Кощея Бессмертного. I_icon_minitimeВт 26 Июл 2011, 04:12

К этому я еще вернусь.
Тут отнюдь не вся информация, просто времени нет.
Вернуться к началу Перейти вниз
witch_59
Верховная Ведьма
Верховная Ведьма
witch_59


Сообщения : 22837
Дата регистрации : 2010-10-21
Откуда : из Лукоморья

Родословие Кощея Бессмертного. Empty
СообщениеТема: Re: Родословие Кощея Бессмертного.   Родословие Кощея Бессмертного. I_icon_minitimeВт 26 Июл 2011, 05:57

Цитата :
просто времени нет.
Настя, мне просто не терпелось свои 5 копеек вставить.
А дальнейшую информация жду с нетерпением.
Вернуться к началу Перейти вниз
Russet
Повелительница Иллюзий
Повелительница Иллюзий
Russet


Сообщения : 320
Дата регистрации : 2010-11-02
Откуда : Беларусь

Родословие Кощея Бессмертного. Empty
СообщениеТема: Re: Родословие Кощея Бессмертного.   Родословие Кощея Бессмертного. I_icon_minitimeСр 27 Июл 2011, 09:03

К сказкам нашим мы привыкли и считаем их обычно «пережитками язычества», к которым даже и недавно ставшие таковыми «новоязычники» относятся не очень серьёзно. Но если язычество, по крайней мере, в привычном смысле этого слова, то есть поклонение рукотворным идолам, не столь уж древне и традиционно, и, быть может, хронологически даже совпадает с распространением христианства, то не можем ли мы взглянуть на сказки, хотя бы на некоторые, в обратной перспективе, как на некие следы событий, связанных с участниками евангельского благовестия, в «языческом»» сознании? Но тогда все они обретают для нас абсолютно неожиданный, более того, актуальный смысл, оборачиваются не в прошлое, а в будущее.
«Смерть моя — в яйце, яйцо — в утке, утка — в зайце, заяц в железном сундуке сидит, сундук на крепкий замок закрыт и закопан под самым большим дубом на острове Буяне, посреди моря-океяна», — рассказывает в одной из основных редакций знаменитой нашей сказки Кощей Марье Моревне, упорно не желающей быть ему женою. Повествование это, влагаемое в уста зелёного старика, освобождённого Иваном Царевичем из огня в железном котле, указывает на его совечность земному, тварному миру, на его первоматериальность. «На Буяне острове, — писал А. Н. Афанасьев, — сосредотачивались все творческие силы природы, как в вечно полном и неисчерпаемом источнике. Он лежал на океане, матери всех морей, из которого вышла земля. Буян потому и остров, что находится среди беспредельного океана. Как и когда создался Буян-остров, предания молчат». (А. Афанасьев. Происхождение мифа. Статьи по фольклору, этнографии и мифологии. Изд-во «Индрик», М., 1996, с. 24). Между прочим, на этом вневременном острове действительно, как в сказке о Кощее, растёт «дуб мокрецкий», который «ни наг, ни одет», то есть и засохший, и живой, с отпрысками, не развившийся, а ветры из «тутошнего», проявленно-тварного мира, приносят под этот дуб семена, зародыши, остающиеся «от суровости нечистой силы мороза — для новой жизни» (там же, с. 24 и 28). Что это за семена на острове — не «всякой ли твари по паре», взятые Ноем в спасительный ковчег — тоже остров? Но что же тогда есть смерть Кощеева? Яйцо — это семя, бросаемое в землю, которую средневековые химические философы называли и красною глиной, и торфом, и «чернью чернее чёрной черни» (nigro nigrius nigrum). Онтологически земля эта тождественна воде, точнее, это и есть сама вода, но только единосущная земле и предшествующая библейскому «разделению вод». Но во всех вариантах сказки Кощей именуется «царём», а в некоторых редакциях это царь, владеющий золотом: «там царь Кощей над златом чахнет»... Французский исследователь XIX столетия Фабр д` Оливе в своей уникальнейшей книге «Восстановленный Гебраический Язык» указывает на то, что слово malach, melech, moloch (царь) с изменением огласовки начинает обозначать «божественную эманацию», «вечную сущность», «эон», или даже «ангела»» (Fabre d`Olivet. La Langue Hebraique Restitue. Lausanne, 1985. р. 19-20). Естественно, равносущна и обратная инверсия, не от царя к ангелу, но от ангела к царю. Само же слово эон имеет двойной смысл: с одной стороны — это исторический цикл, с другой — «вечное время» или «неподвижное движение», то есть состояние «между» временем и вечностью, в котором, согласно православным представлениям, пребывают как ангелы, так и души в ожидании Суда, Кризиса, только уже не водного, а огненного. Эонически неподвижным пребывает и «остров Буян» с его «мокрецким дубом», то есть райским древом, раздваивающимся на древо жизни и древо ведения только уже в раздвоенном сознании раздвоившегося (на мужа и жену) человека. Там, под этим ещё единым древом покоится и яйцо, в котором «смерть Кощеева», а следовательно, и его рождение, и, между прочим, и его родословие: яйцо — утка — заяц — сундук = замок, то есть яйцо — птица — зверь — замок. Тот же самый Фабр д`Оливе рассказывает, что гебраическое корнесловие «рая на востоке» тождественно «неразмыкаемой оболочке» или «чреву беременной» (ibid. р.75). Но кто же тогда этот самый зелёный старик из котла, об истоках которого «предания молчат»?
Обратимся к истории уже русской. Предок Дома Романовых, а точнее, давшего России Романовых рода Кошкиных-Захарьиных-Юрьевых, носил имя Фёдора Кошки. Кошъ (кошь) — корзина, короб, а с другой стороны — жребий, судьба. Изображения корзины, короба с рыбой и бутылью красного вина (короб также и рыба и корабль) часто встречаются в римских катакомбах, а в средневековой Европе так изображалась святая Грааль — Чаша с Кровью Христовой. А у кельтов та же самая чаша — это котёл, наполненный то жертвенной пищей, то огнём. Между прочим, у героя нашей сказки где-то в соседнем царстве есть «брат Кош», к которому Кощей Бессмертный ездит «на крестины». С другой стороны, на средневековом русском языке кощей — тот, кто ведает лошадьми в дружине князя, кто ведёт запасную лошадь для князя (Словарь русского языка XI-ХII вв. М., «Наука», 1980, с. 398). Но Фёдор Кошка — сын знаменитого Андрея Кобылы, родоначальника не только Романовых, но и Колычевых, Мотовиловых, Шереметевых… А ведь «исполнение имени» совершилось с поразительной точностью: после брака Иоанна Грозного с Анастасией Романовной Захарьиной-Юрьевой родовая линия последней прямо становится «запасным родом», а в 1613 году восходит на престол как вторая, «вместо» Рюриковичей династия Московского царства. Почему? Вспомним, что именно Андрей Кобыла, приехав в Москву из Великого Новгорода, устраивает династический брак Симеона Ивановича Гордого с тверской княжной Марией Александровной, тем самым замиряя два враждующих княжества. Подобными же делами занимается и сын его Федор Кошка в Золотой Орде. Но быть брачно-династическим стряпчим в те времена могло только лицо той же, если не более высокой крови, нежели жених и невеста. Но так оно и было! Мы знаем, что Андрей Кобыла — бежавший от Тевтонского ордена на Русь и принявший Православие потомок литовско-прусского (=русского) царя-жреца Вейдевута, посвящённый также и в ведение своих прямых предков, близкого к (если не тождественного) друидическому.
Итак, «русский Мерлин»? А почему нет? В те времена Русская Церковь, строившаяся не только греками, но и варягами, связанными с кельто-ирландским духовенством, также долгое время отвергавшим диктат Рима, ещё не пережила новгородско-московского разделения XV века, не была «подморожена» (по выражению К. Леонтьева) беспощадною, «авраамической» правотою Стоглава. Интересно, что британский исследователь Роберт Грейвс упоминает в связи с кельто-ирландскими королевскими преданиями Caer Vediwid — «замок совершеннейших» и Caer Vandwy, — «замок высочайшего» (см. Robert Graves. The White Goddess. New York, 1958. р. 103). Но так ли далеко от «совершеннейшего»» и «высочайшего» до «бессмертного»? Здесь есть над чем подумать. Замечательно, что сам Вейдевут (имя которого часто писали как Ведивит или Вендивит, почти как у Грейвса!), живший, по преданиям, в III веке по Р.Х., приносил жертвы под сохранявшимся до середины XIX века вечнозелёным (цвет Кощея!) дубом на равнине Романове или Ромово при слиянии рек Дубиссы и Невяжи. (см. в т.ч. Сборник материалов по истории предков царя Михаила Феодоровича Романова. Изд. Костромской губернской учёной архивной комиссии. Ч. 1.СП6., с. 52). Итак, «зелёный старик», сказочный Кощей Бессмертный — предок русских царей? Или, по крайней мере, их «метапредок»? Не более и не менее.
Более. Сказка наша раскрывает иные пласты, ещё более загадочные, где христианское предание соприкасается с доязыческим первоначальным. Кроме самого Спасителя, оба они знают только одного истинного царя-священника, «без имени, без родословия»», предшествующего Аврааму и соответственно всей авраамической религиозной ветви, более того, первичного по отношению к ней и к присущему ей морально-социальному и правовому пафосу, создавшему многовековую цивилизацию, как, впрочем, и к идолопоклонству «язычества». Это Мелхиседек. Царь вне цивилизации, вне «смерти и времени»», «царящих на земле»» (Вл. Соловьев). Тот самый истинный царь melekh, эонически пребывающий в мироздании, совечный ему, тот самый, по чину которого, согласно Апостолу Павлу и всей православной традиции, священствует Сам Спаситель.
Фольклористика XIX-ХХ веков разъясняет нам, что Кощей — это зима, а смерть его — торжество новой жизни, юной любви, которую тще ищет Кощей... Что ж, отчасти это верно... Ведь в древности праздник солнца приходился именно на зимнее солнцестояние и именно в этот день, день Sol Invictus постановил святой Константин праздновать Рождество Солнца Правды, Которому поклонились цари-волхвы, цари Востока, цари от царя Мелхиседека, цари «Кощеева посвящения».
Но царство Мелхиседека, в частности, в русской народной книжности, накладывается на царство пресвитера Иоанна, баснословное Беловодье, которое искали калики перехожие, странники, староверы. Но и сам «пресвитер Иоанн» — это тот любимый ученик, который, согласно каноническому евангельскому корпусу, не умрёт до скончания земного века (Ин. 21.22), сам Иоанн Богослов. Если это так, то в этом случае нам известны только очень поздние редакции сказки о Кощее. Но даже из них ясно, что вроде бы убивающий Кощея Иван-царевич это тот же самый Кощей, его другой, друг, а вражда и даже смерть — только иной облик любви. «Любите врази ваша»... Не случайно Кощей бессмертен (a-mors), и перед нами таинственный смысл самозаклания царя-священника по образу предвечной жертвы Сына Божия. Кстати, гниение плоти Кощея, источающей отвратительный запах, сожжение её в огне и превращение в пепел — точное описание стадий «Великого Делания» средневековых философов, в котором Мастер и Камень суть одно. Смерть Кощея оказывается условной, он был и остаётся Бессмертным. Раздвоение же Ивана-Кощея и наделение одной из его половин «отрицательными смыслом вполне естественно, неизбежно и исторически необходимо: цари-жрецы, кроме «благодатного остатка» в лице евангельских трёх царей, вырождались чрез принесение «жертвы кровавой, человеческой». И вот уже внеисторический Иван-царевич из Иоанна Богослова, любимого ученика Христова, исторически неизбежно превращается, помимо своей воли, в воинствующего насадителя «доктрины» Добрыню Малховича (тоже, кстати, «царевича»), но и предшественника Вассиана Топоркова, Малюты Скуратова и Феофана Прокоповича, творцов «концентрационной вселенной», в которой «умное золото» Кощея Бессмертного будет в конце концов заменено материальным золотом, закатной, как бы христианской цивилизации, вселенской пародии.
Но не менее таинственна (таинственна!) и Марья Моревна. Ведь простой перевод её имени означает: Мария Морская. Кто это? Вспомним — равноапостольная Мария Магдалина, просветительница Галлии, согласно «Золотой легенде», своего рода Четье-Минее средневекового Запада, высадилась близ Марселя, в Сен-Мари-де-ла-Мер, и с тех пор в Европе (потаённой, не «среднего европейца» буржуазной Европы!) её считают покровительницей моря, матерью моря (mere de la mer), не только моря моряков, но и «моря философов», Stella Maris. «Иногда рассказывается, что Мария Магдалина была невестой Иоанна Богослова, отвергшего брак с ней из любви к девственности и ради полного служения Христу», — пишет С.С. Аверинцев в Энциклопедии «Мифы народов мира» (М.. 1988, т.П. с. 117). Легенда эта лукава, как и многие из легенд, призраками бродивших по Европе, но она вполне могла дойти и до Руси, бывшей до ордынско-московского перелома, особенно на севере, её частью. Но если это так, то ещё более ясно, что разделение Кощея и Ивана — позднее и мнимое. Как и смерть Кощея. А русское предание гласит, что по морскому пути «на запад солнца» Мария Магдалина побывала в Риме и вручила императору Тиберию яйцо, ставшее в руках кесаря огненно-красным. Кощеево яйцо. Царское яйцо. Свидетельство о Воскресении Царя и Иерея по чину Мелхиседекову.
Недавно был опубликован второй том документов и материалов, посвященных Фёдору Ивановичу Тютчеву, предки которого, кстати, служили при московском дворе вместе с боярами Кобыличами (Захария Тютчев упоминается в летописях как дипломат). Замечателен рассказ знаменитой фрейлины Смирновой о похоронах Николая Первого. На слова её о том, что Царству Русскому приходит конец, Тютчев произнёс одно слово: Мелхиседек.
http://www.vekovka.h1.ru/IIIMUROM/CHASOMER/koshey.htm
Вернуться к началу Перейти вниз
witch_59
Верховная Ведьма
Верховная Ведьма
witch_59


Сообщения : 22837
Дата регистрации : 2010-10-21
Откуда : из Лукоморья

Родословие Кощея Бессмертного. Empty
СообщениеТема: Re: Родословие Кощея Бессмертного.   Родословие Кощея Бессмертного. I_icon_minitimeСр 27 Июл 2011, 12:05

Настя! Вот это материал! Вот кто такой Кощей!
Дело ясное, что дело темное. Но предположение, что он - метапредок наших царей, как бальзам на душу! Приятно!
Вообще, Кощей - это такая неординарная личность. Сплошная Загадка. А вот сколько предположений. И сколько родства!
Жаль, что легенды причислили его к нечисти.
____________________________
Мне знаешь какая версия нравится? Есть серия "Кощей" (не помню автора). Так по версии автора молодой ученый изобрел эликсир вечной жизни, выпил и стал Кощеем. По прочтению я буквально в Кошу влюбилась.
А чего его не любить? Личность же замечательная!
____________________________
Настя, спасибо за любопытную информацию. privet
Вернуться к началу Перейти вниз
Russet
Повелительница Иллюзий
Повелительница Иллюзий
Russet


Сообщения : 320
Дата регистрации : 2010-11-02
Откуда : Беларусь

Родословие Кощея Бессмертного. Empty
СообщениеТема: Re: Родословие Кощея Бессмертного.   Родословие Кощея Бессмертного. I_icon_minitimeСр 27 Июл 2011, 20:18

witch_59 пишет:
. Мне знаешь какая версия нравится? Есть серия "Кощей" (не помню автора). Так по версии автора молодой ученый изобрел эликсир вечной жизни, выпил и стал Кощеем. По прочтению я буквально в Кошу влюбилась.
А чего его не любить? Личность же замечательная
Цикл "Кащей" Дмитрия Мансурова.
Мне больше нравится версия божества)
Или такая, какую раньше сказкой рассказывали.
Цитата :

Сказка про Кощея-богатыря
Братья Комаровы
Сказка про Кощея-богатыря


Сказание это о богатыре великой силы, чьи подвиги примером послужили богатырям, рождённым после, то человек неодолимой мощи, судьба которого печальна и темна. Людская зависть, предательство и плен, утрата имени его из памяти народа, то есть награда за стремление его. Терзания обидой и непониманием, озлобленность и безысходность вели его в проклятье бытия и извращая душу человечью в нём зародилась нескончаемая тьма. Чудовище, что зародилось в сердце, росло и набиралось сил, в стремление достичь кровавой мести вело его на новые деянья, которые никто не позабыл.
То были времена тяжёлой скорби и утрат, не знали люди, чем прогневали богов, что ниспослали те на них великие страданья. Коварный враг пришёл на землю Иафета, хлеба изгнили, реки наливались кровью, а волчьи стаи, рыская по пепелищам, терзали мёртвые тела.
Союз племён, потомков Сима, родившийся в крови междоусобных войн, стремился расширять свои владенья и подчинить всё больше народов и племён. Слепая жадность до золота и власти Хазарии Кагана вели его на земли за Дунаем и Днепром. Сжигая биваки и городища, он забирал людей имущество и скот, и рынок полнился рабами, домашней утварью и чудесами северных племён. Пророки, предсказатели, оракул и авгуры все прорицали процветание Хазарии Кагана много лет.
Однако беспокойство овладевало разумом Кагана, его войска столкнулись с силой, которой в землях Россов равной нет. Приток Днепра, спокойная речушка явилось местом жутких схваток и боёв, лазутчики, каратели и конные отряды все пропадали в омуте реки. Чудовища, бесчисленное войско, жестокий рок и божья кара, всё будоражило сознание Кагана, но все догадки и предположения от истины так были далеки. Беспечный богатырь - царь Россов, причиной поражения явился, скалою встав на берегу реки, не зная устали, рубил он воинство Кагана и жёг захватчиков расшитые шатры.
Рождённый в племени свободном, под взором неба и богов, он отрицал любую подать и вызволял из полона рабов. Молва о человеке, что наделён с рождения небывалой силой, передавалась от бывших пленников свободным племенам, смешавшись с вымыслом и страхом суеверий, она дошла до стен Хазарии дворца. Послы, торговцы, и рабы, не уставали говорить и говорить о великане, что шутки ради, подбрасывает воинов в небо, врагов своих лишь взглядом обращая в камень, с мечём, огромным словно древо, не устаёт он воинство Хазарии крушить.
Казалось, продвижение Кагана навеки богатырь остановил, но алчное стремленье к власти царей племён славянских, коварную идею породило, и подлость замысла была черна настолько, что нить судьбы переплела. В обмен на мнимую свободу, посыла мира, союзов и путей торговых, был предан богатырь славянскими царями, что прежде назывались братьями его.
Уйдя в военные походы, освобождать невольников Кагана, вернулся царь на пепелище, повсюду мёртвые тела и в небе вороньё кружится, дотлело капище его и лишь гороховое поле, всё, что осталось с городища. Горох что сеял по весне такой зелёный и кудрявый, руками он ласкал его и молча, умывал слезами. То братья сделали его, цари других племён славянских, что клялись в верности ему, и сокрушить врага ручались. Пленение богатыря зароком стало бы для мира, возможность Каганат создать, с соседом сильным породниться и Цареград завоевать, должно всё было окупиться. Дождавшись нужного момента, они все вышли из укрытий, войскам их не было числа, тогда славянские цари впервые все объединились.
Его, рождённого свободным, тащили словно пса, закованного в цепи, по каменной дороге Семендера, в дворец Хазарии Кагана на пытки, поругательство и смерть. На годы долгие любимою забавою Кагана, явились пытки пленника, жестокостью своею столь ужасны, что в состраданье стены Семендера осыпались, а боги гор Дербенского хребта невольно став свидетелями адских мук, внемли страданиям богатыря, и прокляли Кагана на долгую мучительную смерть. С приходом к власти нового Кагана мучительные пытки решили отменить, а мученика, то, что от него осталось, в цепях на дно подземной башни опустить.
Летели месяцы, года, десятилетья, цари славян в погоне за титулом Кагана, давно умылись кровью в бессмысленной, братоубийственной войне. Свобода, процветанье и торговля, вот то к чему стремились племена. Пожары, рабство, разорение и голод, вот всё что получили мудрые цари, за годы долгие правления свои. Тем временем, вдали от братских распрей, во тьме и сырости подземной, старой башни, ржавели цепи и железные замки.
Спустя столетия Мухаммеда потомки завоевали Семендер, но власть свою установив, оставили Хазар, как основное населенье, Каган бежал в столицу новую Итиль, откуда продолжал свои набеги на славян. Про перевёрнутую башню, что под землёй в Дербенских скалах, в которой пленник обитал, давно забыли и Мерван своим указом стражу снял. Десятилетия считали то место проклятым Хазары и обходили башню стороной. Почти что каждый год в Семендере рождались суеверья и страшные сказания о духах злых и демонах, что в скалах обитали, о том, что пропадает скот и путник заплутавший.
Не помня собственное имя и позабыв родную речь, иссохший телом пленник дряхлый в цепях томился триста лет, моля богов о снисхожденье, он смерти так не получил, почти утратив весь рассудок, царей славянских не забыл.
Встревоженный числом поверий и сказаний о башне, что якобы стремится вглубь земли, не ведая о подлинной истории темницы, Каган Итиля самолично, решил проверить башню, что проклятой считалась у Хазар. Собрав отряд и выдвинувшись в горы, считая, что конец положит суеверьям, ещё не знал, что у старинной башни решит свою судьбу и станет лишь помехой бессмертному царю. Ещё не ведал пленник, что звенья ржавые ослабнут и порвутся, что выйдя на свободу, воткнут в него хазарское копьё, что в ужасе перед бессмертным воином, Каган Итиля прикажет выпустить в него две сотни стрел, что немощное тело изрублено жестоко будет, и что в бою кровавом добудет он себе Хазарский трон.
По Каганату прокатилась волна восстаний и спонтанных смут, и новый Каган поступил как истинный правитель, восстанья подавив, казнил зачинщиков, смутьянов, знать и всех наследников, что притязания на власть могли свои подать. Собрав всё воинство в кулак, воссев на трон и узаконив свою власть, он взял то имя, что останется в веках. Царь-раб, Царь-пленник, Царь-Кощей, то имя, что будет в ужас приводить русских всех князей, забывших о предательстве прошлых лет царей.
Вернуться к началу Перейти вниз
witch_59
Верховная Ведьма
Верховная Ведьма
witch_59


Сообщения : 22837
Дата регистрации : 2010-10-21
Откуда : из Лукоморья

Родословие Кощея Бессмертного. Empty
СообщениеТема: Re: Родословие Кощея Бессмертного.   Родословие Кощея Бессмертного. I_icon_minitimeВт 02 Авг 2011, 10:04

НУ, вот и до легенды дбралась.
Легенда, бесспорно, чудесная. Я эту версию где-то уже читала, но в литературной обработке. И очень она меня поразила! Все-таки, Кощей - это наше родное, исконное!
И еще есть миф. Кощей - это ипостась Чернобога.
НО мне как-то версия Царя ближе.
"Там Царь-Кощей над златом чахнет,
Там русский дух, там Русью пахнет!"
Вернуться к началу Перейти вниз
Russet
Повелительница Иллюзий
Повелительница Иллюзий
Russet


Сообщения : 320
Дата регистрации : 2010-11-02
Откуда : Беларусь

Родословие Кощея Бессмертного. Empty
СообщениеТема: Re: Родословие Кощея Бессмертного.   Родословие Кощея Бессмертного. I_icon_minitimeВт 02 Авг 2011, 20:48

Бог Чернобог

Чернобог (черный Змей, Кощей) - Повелитель Нави, Тьмы и Пекельного царства. Бог холода, уничтожения, смерти, зла; бог безумия и воплощения всего плохого и черного.
Славяне делят весь мир на две половины: добрую и злую или дружественную и враждебную человеку. Каждую из них олицетворяет свой бог.
Враждебную олицетворяет Чернобог.

Чернобог изображается в виде человекоподобного идола, окрашенного в черный цвет с посеребренными усами. Ему приносят жертвы перед началом важнейших дел, например, перед выступлением в военный поход. Жертвы приносят часто кровавые и человеческие, убивают пленников, рабов и коней.
Чернобог - навий, "злой" бог согласно "Славянской хронике" Гельмольда. В сербо-лужицком пантеоне назван А.Френцелем (1696) - Czernebog, причем первым в этом пантеоне - противник Черного бога - Свентовит. Аль-Масуди в десятом веке дает описание святилища некоего бога на черной горе: "... в нем (здании на черной горе) они (славяне) имели большого идола в образе человека или Сатурна, представленного в виде старика с кривой палкой в руке, которой он двигает кости мертвецов из могил. Под правой ногой находятся изображения разнородных муравьев, а под левой - пречерных воронов, черных крыльев и других, а также изображения странных хабашцев и занджцев (т.е. абиссинцев)".

Петр Альбин в "Миснейской хронике" говорит: "славяне для того почитали Чернобога, как злое божество, что они воображали, будто всякое зло находится в его власти, и потому просили его о помиловании, они примиряли его, дабы в сей или загробной жизни не причинил он им вреда". Гельмольд описывает, что когда на пиру у славян чествовали злого бога Чернобога, то при обносе гостей чашею каждый произносил проклятия, а не слова благословения. Впрочем, каждый понимает в меру своего воспитания: "Удивительное суеверие славян, ибо они на своих празднествах и пирах обносят круговую чашу, возглашая над нею слова - не скажу благословения, но проклятия, во имя богов доброго и злого, так как ожидают от доброго бога счастливой доли, а от злого - несчастливой; поэтому злого бога даже называют на своём языке дьяволом или Чернобогом". По мифу, приведённому Срезневским, Сатана (читай Чернобог) поганит душу человека, созданного Богом, собственно и по христианским догматам это так. По другому мифу, приведённому Афанасьевым Сатана (Чернобог) создал человека из пота Бога. Похожий миф есть в Лаврентьевской летописи. Чернобог - сотворец Мира. В мифологии балтов черного бога именуют Виелоной, Велнсом или Велсом, что собственно и означает "чёрт", "дьявол" - он постоянный противник Громовержца и владелец мира мертвых.

Бог Велес.

В «Повести временных лет» летописец Нестор называет Велеса «скотьим богом», покровителем домашних животных. Возможно, этот монах плохо знал дохристианскую мифологию Руси или постарался приуменьшить значение сына Рода, брата Сварога.
Велес — один из величайших богов древнего мира. Его главным деянием стало то, что Велес привел сотворенный Родом и Сварогом мир в движение. День стал сменять ночь; за зимой неизбежно следовали весна, лето и осень; за выдохом — вдох, после печали — радость. Это было не однообразное повторение одних и тех же циклов, а обучение основам жизни. Люди учились преодолевать трудности и ценить счастье. Коловращение происходит по высшему закону Прави вслед за движением Солнца по небу — Посолонь. Направляющей силой является Великая Любовь, помогающая в испытаниях.
Именно об этой силе написал итальянский поэт Данте в «Божественной комедии»: «Любовь, что движет Солнце и светила». Символом этого движения от Тьмы к Свету, от Нави через Явь к Прави, является знак солнцеворота, или на санскрите — свастика. При этом очень важно знать, куда направлены изогнутые лучи солнцеворота: если верхний луч смотрит влево, то движение будет идти «по часовой стрелке» — Посолонь — слева направо, к Прави.

Если же верхний конец свастики повернут вправо, то движение жизни пойдет вспять — Осолонь, «против часовой стрелки», от мира богов — Прави, к черной Нави, обители Чернобога, Седуни и Дыя. Такой символ является «гербом» сил Тьмы. Человек, следующий от Добра ко Злу, будет все больше озлобляться, чернеть душой. Не зря же и в наши дни, мы трижды плюем через левое плечо, за которым стоит злая сила, а о хорошем деле говорим, что оно правое, то есть правильное.
Этот закон правильности движения дал миру Велес. Он записан в священной «Книге Велеса»(«Велесовой Книге»). А напоминали о нем и толковали людям волхвы, служители великого (это слово образовано от имени Велес) бога.
Таким образом, Велес был не только помощником в практической жизни, но и изначальным, вечноживущим мудрецом, а также учителем Закона.

Обширные, богато украшенные храмы Велеса были во многих местах русской земли: вблизи Новгорода, в других местах Русского Севера, в Ростове и Киеве. В христианскую эпоху культ Велеса был заменен почитанием покровителя скота Святого Власия. В Новгороде на месте былого храма проложена Волосовая улица. В Ростове воздвигнут храм Святого Власия. На Украине на зимние Святки и Масленицу можно встретить ряженых — людей в «волосатых», мехом наружу, тулупах и в рогатых масках. Это все, что осталось от праздников Велеса.
Русские летописи по договорам Олега и Святослава с греками: В лето 6415 (911): "Цесарь же Леон с Александрьмь мир сьтвориста с Ольгьм, имьшеся по дань и роте заходивьше межю собою, целовавьше сами крьст, а Ольга водивьше на роту и мужа его по Русьскому закону и кляшася оружием своимь и Перуньмь, богьмь своимь и Волосьмь скотиемь богьмь и утвердиша мир". В лето 6479 (971). "...да имеем клятву от бога, в нь же веруем и от Перуна и от Волоса, скотия бога".
Вероятно, Велес и податель богатства (через скот, основное богатство кочевых племен - "бог скотов" ("О идолах Владимировых"), а позднее и просто бог достатка, который зарабатывается трудом на протяжении всей жизни. Есть все основания полагать, что именно Велес следит за исполнением законов и договоров, он отец и рассудитель истины, подобный Гермесу и Одину. Потому "Вторый (идол) Волосъ, бог скотiй, бяше у них (язычников) во великой чести" ("Густинская летопись" ).
Упоминание Велеса в договоре, рядом с Перуном - покровителем князя и дружины, не случайно. Меркурия германцы также призывали в паре с воинственным Марсом. И не случайна здесь сакральная пара - мудрый, старый, не совсем положительный в христианском смысле этого слова "скотий бог" и сильный, молодой воин-властитель. Несмотря на явные атрибуты черноты Велес, как Один, Меркурий и Гермес - бог наук и мудрости. В "Слове о Полку Игореве" находим "Чи ли воспети было, вещий Бояне, Велесовь внуче...". Встречается его имя и в позднем по записи обрядовом тексте македонских болгар, так называемой "Веде славян" в изд. Верковича (IV, 5.5-13).
А в мифологии балтов черного бога именуют Виелоной, Велнсом или Велсом, что собственно и означает "чёрт", "дьявол" - это постоянный противник Громовержца и владелец мира мертвых, шут и трикстер. Довольно заметна идентичность этого имени и сходства этого образа со славянским Велесом.

В христианском апокрифе "Хождение Богородицы по мукам" Велес прямо назван бесом, но еще он назван и "злым богом", почти как Чернобог у Гельмольда в "Славянской Хронике" (подразумевается, что были и добрые боги, обращаем внимание на множественное число): язычники "это те, которые богами называли; солнце и месяц, землю и воду, зверей и гадов, кто в жестокосердии своем дал богам имена, как людям, и те, которые почитали Утрия, Трояна, Хорса, Велеса, превратив бесов в богов. И в этих злых богов верили люди".

Боже ле Власе ле
Жива ма Юда учила
Да си пее Ясна Книга,
да си пее и да пише.
Учила ма, Боже, научила.
И ты, Боже, да ма учишь
Да си праве кушер-та.
Да ми дадешь триста вола,
Триста вола, триста крави
Дословно по другому списку: "вероваша, юже ны бе тварь Бог на работоу створил, то то они все богы прозваша солнце и месяц землю и водоу, звери и гады, то сетьнее и члвчь окамента оутрия трояна хрса велеса пероуна на Богы обратиня бесом злым вероваша, доселе мракмь злым одержими соуть, того ради сде тако моучаться".

Рядом с ним, Велесом, в перечне стоят Троян, согласно сербским легендам опасающийся солнечного света и имеющий козлиные уши великан, а также Хорс. "Слово о полку Игореве" свидетельствует о некоем ночном пути Хорса, ибо Всеслав рыскал в образе волка именно ночью: "Всеслав князь людем судяше, князем грады рядяше, а сам в ночь волком рыскаше; из Кыева дорискаше до кур Тмутороканя, великому Хорсови волком путь прерыскаше".
Чехи, даже приняв христианство, помнили Велеса, как одного из самых могущественных "демонов", приносили в жертву ему черных кур и голубей . В "Слове св. Григория" сказано о поклонении славян "скотному богу и попутнику и лесну богу". Т.е. Велесу - богу скотьему, покровителю путешественников, богу лесов.

Велес мог принимать любые обличья. Чаще всего его изображали мудрым стариком, защитником растений и животных

О черноте Велеса свидетельствует отсутствие его столпа в пантеоне князя Владимира, столп Велеса стоял отдельно, не на холме, а на Подоле. Между тем и разделываются с Велесом в Киеве при Владимире, отправляя в загробным мир по реке, т.е. не уродуют, а хоронят старого бога. В "Житие Владимира" говорится: "А Волоса идола... веле в Почайну реку воврещи" Этим, якобы Владимир отправил Велеса, как доселе и Перуна, в плавание в царство мертвых. Упокоил, стало быть, двух самых известных славянских богов. Впрочем, в Ростове много позже каменный кумир Велесу рушат. В житие Авраамия Ростовского сказано: "Чудский конец поклонялся идолу каменну, Велесу." Обращаем внимание на сакральное местоположение кумира - Чудский конец. С Велесом сравнивается непосредственно бес, владеющий знанием о спрятанных кладах. И Авраамий, уничтоживший "идолу камену" Волоса в Ростове, "едва не стал жертвой беса", преобразившегося в свою противоположность - "в образ воина, который возвел на него навет "царю" Владимиру..". Бес "обвинил Авраамия в том, что тот занимается волхвованием, что он утаил от князя найденный им в земле медный котел с деньгами". Это поистине дьявольская издевка достойна трикстера Локи и навьего бога - Одина.

В "Сказании о построении града Ярославля", источнике XVIII века, восходящем к древней записи, "которая хотя и подновлялась позднее, но тем не менее в достаточной степени отразила истинный ход событий", прямо говориться, что волхвы были жрецами "скотьего бога": "Сему же многоказненному идолу и керметь (капище) створена бысть и волхов вдан, а сей неугасимый огнь Волосу держа и жертвенная ему кури". Жрец гадал по дыму костра, и если гадал плохо, а огонь угасал, то жреца казнили. "И люди эти клятвою у Волоса обещали князю жить в согласии и оброки давать ему, но только не хотели креститься… При засухе язычники молили слезно своего Волоса, чтобы низвел дождь на землю… На месте, где некогда стоял Волос, тут и дудки, и гусли, и пение, раздававшееся много раз, и плясание некое было видимо. Скот же когда на этом месте ходил, необычной худобе и недугу подвергался… Говорили, что вся эта напасть была гневом Волоса, что он превратился в злого духа, дабы сокрушить людей, как сокрушили его и керметь" .

Н.М. Карамзин пересказывает (без ссылки на источник, но это по сути один из вариантов "Великопольской Хроники") "для любопытных" "басни", в одной из которых находим: "Словено-Русские князья, обрадованные такою грамотою (от Александра Македонского), повесили оную в своем капище с правой стороны идола Велеса... Чрез несколько времени восстали от их рода два князя Лях (Мамох, Лалох) и Лахерн, воевали землю Греческую и ходили под самый царствующий град: там, близ моря, положил свою голову Князь Лахерн (где создан был после монастырь Влахернский...)"

С большой долей вероятности можно говорить, что Велес - водчий и пастырь мертвых как его балтские аналоги, как и св. Николай. "Бежит река огненная, чрез огненну реку калиновый мост, по тому калинову мосту идет стар матер человек; несет в руках золотое блюдечко, серебряно перышко... сбавляет с раба божьего семьдесят болезней".

Бог-оборотень, хозяин магии и сокровенного, властитель перекрестков, навий бог, как нами было показано в нашей предыдущей книге , где проводился функциональный анализ образов Тота, Гермеса, Меркурия, Одина, Велеса. Одно из его имен Мокос - муж Макоши, богини судьбы (нам известно по меньшей мере четыре поминания Мокоша-Мокоса в мужском роде) - таким образом и сам Велес, выступающий в сказках, как старик с путеводным клубком - бог Удачи. Заметим, что в индоевропейской традиции боги имеющие сходные имена, обладали и сходными функциями. Например, римские лары, русские мавки, русалки, римские Фавн и Фавна, индийские Адитьи и т.д.

У словен приильменских, Волос-Велес, вероятно, выступал также под именем Ящера или Волхова. Почитание приходилось на 19 декабря - Николу Водяного Волх, Волхов, Волховец - также и сын Ящера, бог-оборотень, бог охоты и добычи подобный Велесу, вероятно, владелец вод и, возможно, покровитель воинов, указания на него есть в "Слове о Полку Игореве", былинах о Волхе Всеславиче и Садко, Первых Новгородских летописях, как Вук-Огненный Змей описан у сербов. Первопредок - Серый вещий Волк из русских сказок. Ипостась Велеса. День его отмечают в средней полосе России 2 октября, это начало охотничьего сезона. Волосыни - жены Велеса, созвездие Плеяд согласно И.И.Срезневскому (они же Власожелищи, Бабы) со ссылкой его на сочинение Афанасия Никитина "Хождение за три моря": "Волосыни да кола въ зорю вошли, а лось головою стоитъ на восток" . Волосожары - Млечный Путь - "Велес чесався и волосья разбросал". По древнейшим представлениям (египтяне, германцы, славяне), Вселенная появилась от небесной коровы. Млечный путь - ее молоко. Велес - сын Коровы Вселенной. Лось - Созвездие Большой Медведицы - чертоги Велесовы.

Итак, Велес:

1. "Скотий бог" - хозяин Дикой Природы.
2. Водчий на всех Дорогах, господин Путей, покровитель всех путешественников
3. Хозяин Нави, властитель Непознанного, Черный бог
4. Посмертный судья и прижизненный испытатель.
5. Могучий волшебник и повелитель магии, оборотень.
6. Покровитель торговли, посредник в договорах и толкователь законов.
7. Податель богатств.
8. Покровитель знающих и ищущих, учитель искусствам, в том числе скальдическому
9. Бог удачи.

День Велеса - среда, камень - опал или обсидиан, металл - свинец или ртуть, дерево - ель, сосна, орех или ясень (тис), именно из них следует делать обереги, посохи, кумиров и прочие предметы, связанные с культом Велеса. Мифообраз северного бога-волшебника, конечно, несколько иной, чем в Южной Традиции. Местами устройства жертв Велесу и посвящений ему являются густые хвойные леса. Зачастую непролазные с покляпыми деревьями и валежником, Велес волохат и любит мхи да лишайники, а также грибы, возможно, ставили ему кумир или клали требы на развилке и перекрестках трех лесных дорог. Три вечнозеленых дерева (часто сосны - отсюда и "заблудиться в трех соснах") и муравейники - тоже знаки Велесовы. Если на равнинной местности - то те же перекрестки, но с одиноким деревом или камнем на них.
На капищах Велеса могли висеть не только грамоты с письменами, как в легенде, а также скотьи черепа или рога. Вероятно, и сам кумир Велесу увенчивали рогами - еще и отсюда его отождествление с Сатаной, или кривой палкой.
Велесу жертвовали медью, ибо он - бог благополучия и достатка, шерстью и мехом, а также возливали пивом и квасом - теми напитками, которые он научил людей готовить по одной из легенд. Изображения кумиров Велеса могут содержать изображения того же рога (или быть рогатыми), а также мертвую человечью голову в руке бога. Кумиры Велесу, согласно реконструкции Д.Громова, ставили не на вершине холмов, а на склоне или в низине, ближе к водам. Его, Велесовы, дни праздновали особо торжественно 22-24 декабря, 31 декабря, 2 и 6 января - в дни Николы Зимнего, 24 февраля просили "скотьего бога" сшибить рога с Зимы. А также чтили его и в дни чествования Николы Вешнего - 22 мая (Ярилин день, семик). 12 июля - когда ставят первый сноп и начинают косить, заготавливая сено для скота. Между 18 и 20 августа Велесу завивали клок на убранном поле "на бородку" - Николина борода.

На протяжении всех веков языческая традиция противостояния Черного и Белого бога продолжается и проявляет себя на всех уровнях. Первый - Старый - умиротворяет природу, второй - Молодой - ее возрождает, а с ней и восстает сам, полный сил. Весной молодой сменяет старого, а Новый меняет Прежнего. Затем цикл повторяется, и так будет вечно.

«Велесова книга» («Влесова книга», «Книга Велеса») — перевод священных текстов новгородских волхвов IX века, в которой рассказана древнейшая история славян и других народов от
конца II тысячелетия до н.э. до конца I тысячелетия н.э. (IX век).

Подробнее об истории обретения и утраты «Велесовой книги» http://books.swarog.ru/books/history/0yggeld/dgavr_07.php


И, конечно, http://godsbay.ru/slavs/chernobog.html и http://godsbay.ru/slavs/veles.html
Вернуться к началу Перейти вниз
witch_59
Верховная Ведьма
Верховная Ведьма
witch_59


Сообщения : 22837
Дата регистрации : 2010-10-21
Откуда : из Лукоморья

Родословие Кощея Бессмертного. Empty
СообщениеТема: Re: Родословие Кощея Бессмертного.   Родословие Кощея Бессмертного. I_icon_minitimeВт 02 Авг 2011, 23:31

Настя, какую ты работу проделала большую! Отличный материал!
Спасибо, дорогая.
Вернуться к началу Перейти вниз
Russet
Повелительница Иллюзий
Повелительница Иллюзий
Russet


Сообщения : 320
Дата регистрации : 2010-11-02
Откуда : Беларусь

Родословие Кощея Бессмертного. Empty
СообщениеТема: Re: Родословие Кощея Бессмертного.   Родословие Кощея Бессмертного. I_icon_minitimeСр 03 Авг 2011, 04:27

Это еще со времен подготовки к роману о Кощее)))
А пока у меня "Твоими глазами" в приоритете, 22 главу начала... вот и получается, что совсем другие легенды читаю Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
witch_59
Верховная Ведьма
Верховная Ведьма
witch_59


Сообщения : 22837
Дата регистрации : 2010-10-21
Откуда : из Лукоморья

Родословие Кощея Бессмертного. Empty
СообщениеТема: Re: Родословие Кощея Бессмертного.   Родословие Кощея Бессмертного. I_icon_minitimeСр 03 Авг 2011, 04:41

А я еще до очередной главы не добралась. Столько накопилось за отсутствие дома.
А Чернобог в славянской мифологии фируга далеко не однозначная. Как правило, он действует в паре с Мореной. Но очень яркие персонажи!
Цитата :
вот и получается, что совсем другие легенды читаю
Читай, читай, а потом в роман превращай!
Вернуться к началу Перейти вниз
Russet
Повелительница Иллюзий
Повелительница Иллюзий
Russet


Сообщения : 320
Дата регистрации : 2010-11-02
Откуда : Беларусь

Родословие Кощея Бессмертного. Empty
СообщениеТема: Re: Родословие Кощея Бессмертного.   Родословие Кощея Бессмертного. I_icon_minitimeСр 03 Авг 2011, 04:57

witch_59 пишет:
А я еще до очередной главы не добралась. Столько накопилось за отсутствие дома.
А Чернобог в славянской мифологии фируга далеко не однозначная. Как правило, он действует в паре с Мореной. Но очень яркие персонажи!
Цитата :
вот и получается, что совсем другие легенды читаю
Читай, читай, а потом в роман превращай!

А, ну, добирайся давай... у меня там затравка на одну из последующих книг.
Чернобог, как правило, фигурирует как супруг Моряны-смерти.
Вернуться к началу Перейти вниз
witch_59
Верховная Ведьма
Верховная Ведьма
witch_59


Сообщения : 22837
Дата регистрации : 2010-10-21
Откуда : из Лукоморья

Родословие Кощея Бессмертного. Empty
СообщениеТема: Re: Родословие Кощея Бессмертного.   Родословие Кощея Бессмертного. I_icon_minitimeСр 03 Авг 2011, 05:05

Цитата :
Чернобог, как правило, фигурирует как супруг Моряны-смерти.
Ага. И они вдвоем делают гадости. Но всегда находится герой, который их побеждает и загоняет в Преисподню. В те времена не было Дьявола, а были персонажи, которые осуществляли естественный отбор. А христианство все перегомняло! Таких героев смешали с дерьмом!
Вернуться к началу Перейти вниз
Russet
Повелительница Иллюзий
Повелительница Иллюзий
Russet


Сообщения : 320
Дата регистрации : 2010-11-02
Откуда : Беларусь

Родословие Кощея Бессмертного. Empty
СообщениеТема: Re: Родословие Кощея Бессмертного.   Родословие Кощея Бессмертного. I_icon_minitimeСр 03 Авг 2011, 14:09

Гр-р-р!
Не говори мне про христианство!
Во мне просыпается злобный тролль и хаятель всего святого.
Сколько они вообще всего перепоганили, взять хотя-бы религию, основанную на матриархате. Такая замечательная штука была...
Вернуться к началу Перейти вниз
Messalina
Адвокат Дьявола
Адвокат Дьявола
Messalina


Сообщения : 7370
Дата регистрации : 2010-10-20
Откуда : из Преисподней

Родословие Кощея Бессмертного. Empty
СообщениеТема: Re: Родословие Кощея Бессмертного.   Родословие Кощея Бессмертного. I_icon_minitimeСр 03 Авг 2011, 15:19

Ой, Настен, я с тобой солидарна! Христианство - жутчайшее изобретение жадных до власти и контроля людей. Уничтожив язычество на Руси, христианская религия практически уничтожила и самобытность славян. А матриархат церкви сразу не угодил - таки негоже когда умные люди у власти! Это я про женщин)) Сплошное вредительство блин...
Вернуться к началу Перейти вниз
https://freecreate.forum2x2.ru
Russet
Повелительница Иллюзий
Повелительница Иллюзий
Russet


Сообщения : 320
Дата регистрации : 2010-11-02
Откуда : Беларусь

Родословие Кощея Бессмертного. Empty
СообщениеТема: Re: Родословие Кощея Бессмертного.   Родословие Кощея Бессмертного. I_icon_minitimeСр 03 Авг 2011, 15:41

Под енто дело надо бы темку отдельную -___-
Идеи религии - уважаю, то во что вылилась - уважать не могу, увольте. От милых моему сердцу крестовых походов (вот уж, где разгулялась та часть, где "возлюби ближнего", да?) до охоты на ведьм во времена Инквизиции (а ведь изначально было не "не оставь ворожеи в живых", а "не оставь вора в живых", вроде...).
Постулаты то замечательные - и про "возлюби", и про "не воруй", и "не убий" в ту же кучу, вот только... понабраться - понабирались, а исполнять-то и не думали... В итоге мы имеем предприятие с милионными *зачеркнуто* трилионными *зачеркнуто*, нет... сверхзабубенными доходами на протяжении почти всей истории человечества, почти с полной беспринципностью и кучей кровищи в активе. Замечательная религия, не находите?) Была еще одна такая, похожая... Фашизм называлась. Да...
Как там было у Рейвена Гримасси?
Цитата :
В ранних верованиях божество имело скорее женскую природу, чем мужскую. Предшественники викканской веры поклонялись Великой Богине, в образе которой воплотились все тайны женщины. Как Великая Мать, она отражала таинственное, поражающее воображение свойство женщины истекать кровью в течение нескольких дней, при этом не слабея и не умирая. Еще больше поражала воображение древних способность женщины давать жизнь другому человеку. Все это потрясало не только мужчин, но и самих женщин.
Так как потребность в понимании и в некотором контроле этих способностей все-таки возникала, то это привело к определенному обособлению женщин в первобытном обществе. Существуют современные исторические исследования, показывающие, что именно женщинами впервые была изобретена система табу. В каком-то смысле это был просто способ того, как избегать сексуальных домогательств мужчин и получать поддержку и помощь во время менструаций и вынашивания ребенка.
Женщины постигали и сохраняли такие тайны, как знание трав, облегчающих боль и уменьшающих потерю крови; к этим тайнам мужчины и близко не подпускались. Впоследствии, при переходе к патриархальному устройству общества, роль табу сохранялась, хотя какие-то оттенки могли совершенно отличаться от первоначальных.
Мужчины боялись тех вещей, которых они совершенно не понимали, и воспринимали табу не как приуроченные к определенным периодам в жизни женщин, а как существование ситуаций, которых мужчинам следует избегать. В сознании мужчин менструации и рождение детей странным образом спутались с ощущениями страха и непонимания. Они знали, что в определенные периоды времени женщины испытывают физические страдания, а для мужчин радость физической близости становится недоступна. И как это свойственно людской натуре, объяснения любых неясных особенностей поведения другого человека обычно получали самую негативную окраску. Эти отрицательные представления оказались весьма живучими в веках и закрепились в предрассудках, рисующих женщину во время менструаций как нечистую и заразную.
Здесь не стоит забывать и о том, что мужчины предпочитали исповедовать культ не богини, а скорее культ бога-охотника, бога-воина. Мужчины не могли выкармливать грудью, они не могли рожать детей, а их роль в зачатии была тогда не совсем ясна. Все это заставляло их задумываться о своем месте в жизни и о своей нужности. Это был не быстрый процесс. Некоторые мужчины, отправлявшие религиозные обязанности в рамках матриархально ориентированных культов, стали теми, из кого впоследствии получились викканские священнослужители. Постепенно в мужских сообществах стал заметен раскол между последователями культа Солнца и культа Луны.
По мере того как влияние мужчин в обществе усиливалось, они начинали ставить под сомнение не только правильность ведения родства по материнской линии, но также и само превосходство религиозных верований матриархальной ориентации. Образ Великой Богини-Матери оставался важной религиозной идеей и после перехода к патриархальному обществу. Это неудивительно, поскольку образ матери — это наиболее яркое и сильное из всего того, что запечатлевает человеческое сознание.
Я полагаю, что именно женщинам и их культуре общество обязано своим переходом от эры собирательства к эре земледелия. Образ Великой Богини-Матери как нельзя лучше воплощал в себе тогдашние верования, отвечая общественным нуждам того времени. Но Великая Богиня олицетворяла собой также страхи людей, поскольку она ассоциировалась со смертью — разрушительницей жизни. Так же как и ее изменчивый символ — Луна, богиня могла изменяться, принимая различные обличья. Наружность ее зависела от причудливой смеси отражений света и темноты.

И

Цитата :
Во времена появления империй и больших городов философские воззрения солнечного и лунного культов стали все более и более различаться. Философия солнечного культа, стремящаяся к доминированию, властвованию, контролю и установлению
обязательных правил, больше подходила к ситуации, связанной с расширением границ и покорением народов. Лунный культ, ориентированный на интуитивное восприятие мира и основанный на отношениях равенства и взаимовыручки, все меньше соответствовал требованиям времени. Постепенно стали формироваться две раздельные ветви языческой религии. А так как именно мужчинам принадлежала в то время политическая и военная власть, и именно мужчины главенствовали в всех отправлениях солнечного культа, то в конце концов все лунные культы оказались вне закона.
В немалой степени это произошло из-за простой боязни того, что они могут подорвать могущество солнечных культов.
Последователи лунных культов стали выполнять свои ритуалы втайне, вдали от населенных мест. Их храмами стали леса и горы. Несмотря на то что у власти находились последователи солнечных культов, идеи культа Луны с его поклонением богине все равно находили дорогу к сердцам простых людей. Появилось множество тайных сообществ, хранящих и развивающих Старую Веру.
Ведьмовские культы и другие волшебные таинства существовали относительно спокойно до IV в., но затем ранние христиане стали разорять и разрушать языческие часовни, запрещать отправление ритуалов. В 324 г. римский император
Константин объявил христианство официальной религией. Постепенно языческие обычаи были вытеснены из обихода, и Старая Вера как бы отошла в тень, продолжая существовать лишь благодаря немногочисленным группкам ее последователей. В отличие от большинства населения, они не страшились гнева рьяных последователей христианства и продолжали собираться в привычных местах и выполнять необходимые ритуалы. Ну и, конечно, жителям городов и деревень также случалось обращаться к ведьмам за исцелением и магической помощью.
В Южной Европе есть местности, где люди до сих пор придерживаются взглядов Старой Веры. Тоскана на севере Италии была, возможно, когда-то одним из языческих центров. В этом ей не уступала и область Беневенто в Центральной Италии. Но приходило время, когда и эти твердыни не выдерживали мощного натиска христианской церкви. В 662 г. христианский священник по имени Барбатус был послан в Беневенто для того, чтобы отвратить его жителей от язычества.
Правителем этой области был некто по имени Ромуальдус, которого Барбатус пробовал обратить в христианство, но безуспешно. Тогда римский император Констанций II осадил Беневенто, угрожая уничтожить всех его жителей. Императором было обещано, чтто горожане не будут истреблены, если отрекутся от язычества. В конце концов Ромуальдус был вынужден на это согласиться, так как припасы в городе стали заканчиваться. В 663 г. осада была снята, и Барбатус был назначен епископом Беневенто. Языческие молельни были разрушены, а христианство объявили официальной и единственной религией.
В Северной и Западной Европе Старая Вера подвергалась крайне жестоким преследованиям. Там в маленьких деревушках люди еще молились местным языческим богам и во многих селениях были колдуны или ведуньи, знающие травы и заклинания. Церковь неотступно преследовала их, навешивала на них ярлык прислужников сатаны и, строя обвинения на цитатах из Библии, приговаривала их к смерти за занятия колдовством.
Все языческие верования, моления и обряды были объявлены демоническими и осуждены законом и христианской теологией. В 743 г. Римский Синод поставил вне закона любые приношения или жертвы языческим богам или духам. Парижский Синод в 829 г. обнародовал указ, поощряющий применение смертной казни к ведьмам и колдунам, обосновывая это следующими цитатами из Ветхого Завета:
“И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их: то Я обращу лице Мое на ту душу, и истреблю ее из народа ее”. Левит, 20:6
"Ворожеи не оставляй в живых”. Исход, 22:18
“Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен”. Исход, 22:20
Первый судебный процесс, завершившийся вынесением смертного приговора, состоялся в 1022 г. в Орлеане, во Франции. В 1100-х годах казни ведьм стали происходить чаще, но массовым явлением это стало после 1300-х годов. В Ирландии в 1324 г. была казнена Алиса Кителер, а во Франции первая публичная пытка была применена в 1335 г. к некой Анне-Марии де Жеоржель.

А вообще, я об этом могу бесконечно говорить...

Вернуться к началу Перейти вниз
Messalina
Адвокат Дьявола
Адвокат Дьявола
Messalina


Сообщения : 7370
Дата регистрации : 2010-10-20
Откуда : из Преисподней

Родословие Кощея Бессмертного. Empty
СообщениеТема: Re: Родословие Кощея Бессмертного.   Родословие Кощея Бессмертного. I_icon_minitimeСр 03 Авг 2011, 16:15

Цитата :
Мужчины не могли выкармливать грудью, они не могли рожать детей, а их роль в зачатии была тогда не совсем ясна. Все это заставляло их задумываться о своем месте в жизни и о своей нужности.
Ахаха! Вот оно! Вот оно самое! Все то у них от зависти и непонимания. Конечно, проще сделать большие глаза и заявить, что все это (собственно, реально все, исходящее от женщин и подчеркивающее их отличие и во многом превосходство) - от лукавого! Религия всегда росла на страхе, как на дрожжах. Вера верой - она штука нужная и непреложная - но загнанная в рамки и догмы, особенно христианские и исламские, она стала мешком на шее истории, обогащая ту указанными тобой позорными фактами - инквизицией, крестоносцами с их фанатичностью, и вообще тысячелетними угнетениями тех, кто показывал путь в будущее - ученых, медиков, просто широко мыслящих людей. И отчего только сейчас, прекрасно зная всю гниль церкви, ее стало так... модно! прославлять???
Изничтожение роли женщины, сведение ее к исключительно второстепенной роли, роли сосуда для новой жизни, поношение ее, как изначально грязной и греховной - пожалуй, самый большой "грех" церковников. Вот любопытно, существуй в реальность рай и ад (делаем скидку на то, что я ярый атеист), сильно бы они удивились обнаружив себя после смерти на скворчащей сковородке?)))


______________
Блин, тема затягивающая)) Насть, может в клубе "к барьеру" спор зарядить, а? Типа, христианство - есть благо или зло?)))
Вернуться к началу Перейти вниз
https://freecreate.forum2x2.ru
Russet
Повелительница Иллюзий
Повелительница Иллюзий
Russet


Сообщения : 320
Дата регистрации : 2010-11-02
Откуда : Беларусь

Родословие Кощея Бессмертного. Empty
СообщениеТема: Re: Родословие Кощея Бессмертного.   Родословие Кощея Бессмертного. I_icon_minitimeСр 03 Авг 2011, 16:22

Ну, уж явно не тут)))
*У каждого загробная жизня такая, какой он сам себе представляет. По моему мнению - тот кто думает, что заслуживает ад, тот его и получит - каждый сам себе самый строгий судья, разве нет?
Вернуться к началу Перейти вниз
Messalina
Адвокат Дьявола
Адвокат Дьявола
Messalina


Сообщения : 7370
Дата регистрации : 2010-10-20
Откуда : из Преисподней

Родословие Кощея Бессмертного. Empty
СообщениеТема: Re: Родословие Кощея Бессмертного.   Родословие Кощея Бессмертного. I_icon_minitimeСр 03 Авг 2011, 16:29

Однозначно, да))
Вернуться к началу Перейти вниз
https://freecreate.forum2x2.ru
witch_59
Верховная Ведьма
Верховная Ведьма
witch_59


Сообщения : 22837
Дата регистрации : 2010-10-21
Откуда : из Лукоморья

Родословие Кощея Бессмертного. Empty
СообщениеТема: Re: Родословие Кощея Бессмертного.   Родословие Кощея Бессмертного. I_icon_minitimeСр 03 Авг 2011, 22:35

Девочки, а ведь крестовые походы проходили не для "освобождения гроба Господнего", а для того, чтобы всех евреев обратить в христианскую веру.
А на картине Леонардо "Тайная вечеря" рядом с Иисусом сидит кто? Мария Магдалена. Ей посвящены многие храмы. Но Ватикан отвергает эту версию, что Мария была КЛЮЧЕВОЙ ФИГУРОЙ. Потому -то Ватикан и запрещал книгу Д. Брауна "Код да Винчи", потому что в ней возвышалось женское начало.

То, что женщин жгли на кострах, да еще и красивых - это вообще такой абсурд! Слов нет. А теперь Европа пожинает плоды своего деяния: не осталось ОЧЕНЬ красивых женщин там. Они есть только в славянских странах, где не было инквизиции. Слава Владимиру Красно Солнышко, что он признал православие, не отвергая язычество. Как сказал академик Лихачев: "Православие - это уникальный сплав язычества и христианства".
Вернуться к началу Перейти вниз
Russet
Повелительница Иллюзий
Повелительница Иллюзий
Russet


Сообщения : 320
Дата регистрации : 2010-11-02
Откуда : Беларусь

Родословие Кощея Бессмертного. Empty
СообщениеТема: Re: Родословие Кощея Бессмертного.   Родословие Кощея Бессмертного. I_icon_minitimeЧт 04 Авг 2011, 08:23

В принципе, Владимир не мог поступить по другому... уж очень ему в Европу хотелось. А по поводу развития христианства в оччень интересный автор есть - Лео Таксиль. Монахом был, работал в архивах. Написал не ту муру, что церковь всегда пропагандирует, а правду, за что был отлучен и предан анафеме. Прелюбопытнейшие книжечки... http://lib.ru/HRISTIAN/ATH/TAKSIL/
Вернуться к началу Перейти вниз
witch_59
Верховная Ведьма
Верховная Ведьма
witch_59


Сообщения : 22837
Дата регистрации : 2010-10-21
Откуда : из Лукоморья

Родословие Кощея Бессмертного. Empty
СообщениеТема: Re: Родословие Кощея Бессмертного.   Родословие Кощея Бессмертного. I_icon_minitimeЧт 04 Авг 2011, 08:27

А я читала, правда, очень давно. У него две книги. "Забавная Библия" и "Забавное Евангелие". Это то, что я читала. Весьма любопытные книженции.
А вот "Вертеп" не успела или не было в библиотеке. Уже не помню. Но почитать стоит!
Вернуться к началу Перейти вниз
witch_59
Верховная Ведьма
Верховная Ведьма
witch_59


Сообщения : 22837
Дата регистрации : 2010-10-21
Откуда : из Лукоморья

Родословие Кощея Бессмертного. Empty
СообщениеТема: Re: Родословие Кощея Бессмертного.   Родословие Кощея Бессмертного. I_icon_minitimeЧт 04 Авг 2011, 10:27

А, вспомнила, посмотрев книгу! Я и "Вертеп" читала! Как Таксиль разоблачает всех пап римских! Вот за это его и предали анафеме.
А "Забавные Библию и Евангелие" мой папа читал (я ему подсунула), так он просто валялся!
Вернуться к началу Перейти вниз
Russet
Повелительница Иллюзий
Повелительница Иллюзий
Russet


Сообщения : 320
Дата регистрации : 2010-11-02
Откуда : Беларусь

Родословие Кощея Бессмертного. Empty
СообщениеТема: Re: Родословие Кощея Бессмертного.   Родословие Кощея Бессмертного. I_icon_minitimeЧт 04 Авг 2011, 10:30

Ну, правда же)
Я не могу просто церковь уважать. Саму веру - да, но не ее воплощение.
Вернуться к началу Перейти вниз
witch_59
Верховная Ведьма
Верховная Ведьма
witch_59


Сообщения : 22837
Дата регистрации : 2010-10-21
Откуда : из Лукоморья

Родословие Кощея Бессмертного. Empty
СообщениеТема: Re: Родословие Кощея Бессмертного.   Родословие Кощея Бессмертного. I_icon_minitimeЧт 04 Авг 2011, 11:59

Да я сама не могу ходить церковь, разве как на экскурсию.
В этом мы с тобой солидарны. И я не воинствующая атеистка. Своя вера в душе есть, а догматы мне ни к чему.

А с другой стороны. Чем наша церковь не капище? Те же идолы, только в виде икон? А?
Вернуться к началу Перейти вниз
Russet
Повелительница Иллюзий
Повелительница Иллюзий
Russet


Сообщения : 320
Дата регистрации : 2010-11-02
Откуда : Беларусь

Родословие Кощея Бессмертного. Empty
СообщениеТема: Re: Родословие Кощея Бессмертного.   Родословие Кощея Бессмертного. I_icon_minitimeЧт 04 Авг 2011, 20:07

Бедный Кощей Т___Т
Во что мы его тему превратили... флудерастки!
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Родословие Кощея Бессмертного.
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Безумная ночь или свадьба Кощея

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Свободное творчество :: УВЛЕЧЕНИЯ :: Творческие посиделки :: Мифология-
Перейти: